Снижение уровня работы Следственного комитета, наглядно видное в том числе по его реакции на очередной НТВ-шный "фильм" (действительно, неясно, почему он не отреагировал с тем же пылом на "ФСБ взрывает Россию" или на НТВ-шный же "Псковская область: огненные псы во вратах ада"), объективно усиливает и без того острую потребность во вменяемости других правоохранительных органов.
Путь реструктуризации МВД ясен: возвращение "на землю" и восстановление структур по борьбе с оргпреступностью за счет решительного сокращения безобразно раздутой управленческой надстройки (особенно среднего звена и уровня федеральных округов), создание электронной системы принятия решений и контроля, нормализация учета и отчетности, полное изменение характера работы с заявлениями, начало следственных действий непосредственно по заявлениям граждан о совершении преступлений.
Возврат к идее муниципальной милиции (через "помощников участковых") представляется ублюдочной: у местных властей обычно нет денег, и их
криминализация в целом выше, чем даже у федеральных, - даже в Подмосковье есть свои и при этом общеизвестные "Кущёвки". В ряде регионов эти помощники участковых гарантированно будут бандитами, - в том числе этническими, эффективность которых так ярко проявилась, например, в действиях сотрудников МВД в ходе карательной экспедиции против жителей Сагры. Перевод работы милиции в режим автолавки (периодический объезд населенных пунктов с приемом заявлений о совершенных преступлениях) также будет малоэффективен на территориях, контролируемых бандами. Поэтому единственный выход - нормализация работы "на земле": меньше генералов и полковников, больше лейтенантов и капитанов. Деньги и штаты есть: численность сотрудников МВД на душу населения в России в 3,5 раза больше, чем в США (мы уступаем только Белоруссии да Брунею), надо перераспределить. Учитывая моральный (а часто и физический) облик значительной части действующих сотрудников - поводов для очищения органов даже искать не надо: было б желание.
Однако долгое внутриведомственное обсасывание и бюрократическое выхолащивание самоочевидной "Дорожной карты" (которая до сих пор не утверждена) свидетельствует о силе кланового и бюрократического противостояния новому министру. Колокольцев должен получить абсолютные полномочия по оздоровлению МВД.