«Решение по стране» принято давно и сводится к освобождению бюрократии от контроля, в первую очередь со стороны общества. От перестроечной партхозноменклатуры Горбачева до «эффективных менеджеров» «Сколково», АТЭС-2012 и Олимпиады-2014 не раз менялось все: риторика, образ действий, социальный состав и даже внешний вид.
Жажда чиновничества избавиться от контроля и ответственности за свои действия – это то, что остается неизменным в хаосе и бурлении, и оно и есть содержание уже незаметно прожитой нами эпохи. И ошибка длиной в поколение – даже не политика, а стратегия. Стратегия ясная: разграбление советского наследства, переработка его в личные богатства, легализация их в фешенебельных странах.
Выросшие в рамках этой стратегии – и грабители, и жертвы – часто и не подозревают о возможности жить по-другому.
Но никакой грабеж не длится вечно. Неумолимое даже при дорогой нефти затухание роста ВВП, его спад в январе, нехватка денег для удовлетворения аппетитов «групп влияния» доказывают: модель Горбачева–Ельцина–Путина близка к исчерпанию.
Погрузившись по уши в кормушку, не видишь не только неба: сносящий все асфальтовый каток истории тоже станет неожиданностью, даже если, подъезжая, он долгие годы гремел на весь мир.
Правящая тусовка как целое в силу характера своих действий не может думать о будущем: она мыслит в пределах одного пищеварительного цикла и реагирует строго ситуативно.
Многие реформы (например, бюджетных организаций, образования, жилищного хозяйства, замещение коренного населения мигрантами) необратимы в своей разрушительности. Продиктованные алчностью, они, похоже, выражают стремление «коллективного бессознательного» правящей тусовки обрушить Россию в ад новой Смуты просто для сохранения управляемости процесса.
Ведь если страна рухнет сама, внезапно, под ее руинами можно остаться. Если же уничтожить ее самим, зная сроки, можно уйти из зоны разрушения заранее, гарантированно сохраняя безопасность, максимизируя доходы и надежно «заметая следы».
Читать полностью.